Правила создания форм

Главная » Блог »
Главное правило создания форм, которого придерживаюсь я и другие профессионалы — лаконичность и понятность итогового результата для пользователей. Добиться этого в форме регистрации, например, удается благодаря тому, что убираются лишние поля и оставляется только самое нужное. Именно поэтому чтобы создать веб форму для сайта требуется ответственность и внимательность, применимая при разработке главной страницы. Также для достижения высокой конверсии требуется соблюдать ряд базовых правил.
Правила создания форм от Сергея Князева (Center-WD)

Для многих сайтов форма является единственным инструментом для конверсии посетителей. Тем не менее многие дизайнеры излишне перегружают ее, отталкивая пользователей от желания ее заполнить.

Убрать все лишнее

Лаконичность достигается благодаря тому, что убираются все лишние элементы заполнения формы и это лучшее решение на первых стадиях разработки. Если это форма регистрации, то можно оставить только базовые поля. Остальное пользователь будет заполнять уже после прохождения регистрации. В случае оформления заявки на кредит легче всего разбить ее на несколько отдельных шагов, а в первом нужно оставить только контактные данные и ФИО. Некоторые оставляют также выбор города из меню.

Плохо

Правила создания форма 1

Хорошо

Правила создания форм 2

Очень часто создание веб форм для банков происходит неправильно, ведь он запрашивает у клиента много данных, но при этом часто забывает о контактных. Если клиент не захочет заполнять свою заявку далее, то банк просто будет иметь много полезной информации, но будет лишен возможности связаться с человеком.

Структурированная информация

Посетитель сайта не имеет желания разбираться в форме. Все обязано быть максимально прозрачным и простым. Разработчик обязан думать о том, чтобы пользователь сайта не думал над заполнением формы. Информация должны быть разделена на отдельные небольшие категории и выдана человеку в определенной очередности, а не все вместе.

Плохо

Правила создания форма 3

Хорошо

Правила создания форм 4

Если подсовывать своим клиентам варианты заполнения форм на 20 параметров и даже больше, то потом не стоит удивляться отсутствию заявок. Чтобы делать такое нужно сильно не любить своих пользователей и не заботиться об их комфорте при заполнении заявки.

Использование функции автоматического сохранения

При заполнении длинной и большой формы могут возникнуть разные ситуации, которые не дадут завершить этот процесс и тогда данные могут быть утеряны. Чтобы избежать такой ситуации стоит использовать функции автосохранения.

Плохо

Правила создания форма 5

Хорошо

Правила создания форм 6

С технической точки зрения реализовать функцию автоматического заполнения очень просто. Тем более удивительно, что многие разработчики ее игнорируют, доставляя неудобства желающим заполнить форму на сайте. Эта небольшая возможность позволит сохранить нервы посетителей, которые в случае «вылета» и отсутствия сохраненной информации могут просто отказаться заново вводить все требуемые данные.

Использование валидации

Очень часто пользователи могут заполнять поля неверно. Например указать номер в неправильном формате или указать только имя в поле с ФИО. Для упрощения работы должна срабатывать функция проверки данных, до нажатия кнопки «Отправить», которая будет выводить ошибку пользователям. А еще лучше — блокировать кнопку отправки до правильного заполнения всех необходимых полей.

Плохо

Правила создания форма 5

Хорошо

Правила создания форм 6

В первом случае владелец сайта не проверяет, какие данные попадают в форму, пока вы не нажмете кнопку «Отправить». После этого заполнение формы придется начинать с самого начала.

Заключение

Если формы на вашем сайте не соответствуют правилам выше, то скорее всего вы теряете потенциальных клиентов. Я рекомендую вам исправить все замечания и сравнить статистику заполнения после. Проводимые мной тесты показали, что все замечание описанные выше значительно снижают показатели.

Будь первым в курсе событий

352
27